м.Технопарк, Андропова пр-кт, 18, корп. 5
Бесплатно по РФ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ МАНИКЮРА ОТ NANO PROFESSIONAL часть-3

27 Мая 2014


Во второй части нашей Всемирной истории маникюра от Nano Professional мы уже заглянули в XX век, чтобы показать, как завоевавшие себе равные с мужчинами права, женщины стали основными потребителями индустрии красоты, и как это повлияло на историю маникюра, подготовило удивительный взлет технических достижений и мыслей в этой сфере. Изменилась одежда, манеры, традиционный образ жизни. Изменилось и еще одно обстоятельство, о котором пишут почему-то редко. Женщина оказалась в своеобразном капкане. Теперь она не просто могла хорошо выглядеть. Она уже не могла выглядеть иначе. Рынок труда требовал от женщин красоты, компании все чаще делали их своим лицом – и это лицо должно было быть прекрасным. И руки – тоже.

Однако средства по уходу за ногтями «застряли» в прошлом. Ножницы и копытко, изобретенные врачом Зиттцем (помните историю с Луи Филиппом?). И все. Но с конца XIX века американские женщины пользуются ими, те, кто могут себе это позволить, используют маникюрные инструменты для ухода за ногтями. Полируют ногти и обрабатывают их кремом и пудрой для придания дополнительного блеска. Однако все это пока дорого.

В первый год минувшего столетия (или в последний год XIX, как вам будет угодно), то есть в 1900 году, блеска на ногтях уже добивались не с помощью пудры и крема. В продажу поступают первые лаки. Они еще не окрашены. Наносятся грубой вербльюжьей кисточкой. Держатся всего несколько часов. Но это не просто начало эпохи лаков. Это начало нейл-индустрии.

В 1907 году журнал Vogue сообщил о появлении "волшебного" средства для придания блеска ногтям. Это была прозрачная жидкость, которую кисточкой наносили на ногти, а затем тщательно отполировывали кусочком замши для придания им желанного розового оттенка. Лак приобретает робкий цвет, а женщины – рупор мод! Скучный светский журнал через два года возглавит Конде Монтроз Наст, купивший его в 1909 году и положивший этой покупкой начало своему издательскому дому - Condé Nast Publications. Vogue полностью посвящается моде, моде, Моде! Слезливая дамская литература вместо издательского портфеля летит в корзину для бумаги. «Сказочницы» редакции не нужны – зато требуются художники, журналист..КИ! Объем выпуска растет в разы, теперь Vogue выходит только с цветной обложкой. В 1914 году новый владелец понимает – нужен новый главный редактор. Нужна «свежая кровь», новое поколение – и конечно, это должна быть женщина. В историю журналистики и моды входит великая Эдна Чейз, которая не имела специального образования, (а кто из великих журналистов его вообще имел?) зато имела опыт работы. И главное – она знала, что будут читать, о чем хотят читать и главное – как это должно быть написано! И ей всего-то 23 года! В 1932-м Vogue впервые разместил на обложке цветную фотографию. Настала не просто эпоха фотографов – теперь каждая маленькая деталь будет видна. И ногти – особенно.

Первое массовое производство пилочек для ногтей относят к 1910 году. Несколько лет индустрия красоты только накапливала потребителя, спрос и надежды. В 1914 году из Одессы в Америку прибывает молодой и полный безумных по меркам Российской Империи идей – великий Макс Фактор. Макс Фактор – имя, которое знает каждая школьница, но далеко не каждая учительница английского языка знает, что именно он ПРИДУМАЛ СЛОВО MAKE-UP. Макс Фактор, волшебник макияжа, блистательный визажист, виртуозный изобретатель париков различных фасонов приехал в Америку с идеей – «калибратор красоты». Скучный полицейский чиновник Бертильон измерял человеческие лица для опознания преступников, Макс Фактор создал сложнейший прибор для изучения особенностей женского лица, чтобы раскрыть тайну женского очарования. НЕТ НЕКРАСИВЫХ ЖЕНЩИН! – заявляет Макс Фактор. Нужна лишь гармония цвета, правильная и высококачественная косметика, и научно проработанная техника, а также инструменты, простые, доступные и несложные в обращении! Ава Гарднер, Джин Харлоу и Марлен Дитрих – это не просто образы, это идеалы Золотого Века Голливуда. Их создал он. Но его главная цель - доступность создания своего, неповторимого образа для каждой женщины!

Уже в 1916 году Макс Фактор начинает продавать тени и карандаш для бровей. Впервые – не для кинозвезд, а для всех! Через четыре года он запустил полную линию косметики, наборы "мейк-ап". Сделай себя сама!

Он получает «Оскар» - награду киноакадемии. Но что ему «Оскар» по сравнению с признательностью женщин всего мира!

Нейл-индустрия не может отставать! В 1917 Доктор У. Г. Короню из города Луисвилл, штат Кентукки, разрабатывает "упрощенный метод" ухода за ногтями. Отныне – без порезов и боли! Его изобретение - средство для удаления кутикулы! Не в салоне красоты, которых еще не так много, а дома, перед зеркалом, любая американка, вооруженная средством Короню, его же отбеливающим средством, маникюрным набором, в который входит копытко, гель и накладные пластины, прозрачным лаком и лаком для ногтей, может творить чудеса! Полируют ногти уже мелкими наждачными брусками, абразивными порошками. Появляется инструмент для полирования "Хигло Нэйл - полиш", инструментарий расширяется!

А в федеральной патентной службе США обнаруживается документ от 1914 года. Что же это? Это один из первых патентов, относящихся к маникюру или ногтевому бизнесу, он выдан 1914 году Анне Киндред из Северной Дакоты. Она изобрела “ногтевой щит”. Вот что говорится в ходатайстве на патент:

“Это изобретение, направлено на защиту ногтей. «Щит» сохраняет основание ногтя и его аккуратный внешний вид, легко применяется, и эффективно защищает ногти, предотвращает их обесцвечивание. Изобретение будет особенно востребовано для использования лицами, работающими с химикатами или другими вредными или обесцвечивающими ногти веществами.” Интересно, выкупил ли патент у Анны Киндред этот доктор Короню?

Но важно, чтобы эти средства и инструменты не только были распространены – они должны быть доступны по цене! В 1918 фирма "Кутекс" выпускает в огромных количествах домашний маникюрный набор за 14 центов. Одновременно появляется массовая профессия – мастер маникюра, открываются салоны на любой вкус и кошелек. Мисс Фредерик открывает первый салон, адрес которого ошибочно указывают как «505-я авеню». На самом деле это историческое название угла 42 улицы и фешенебельной Пятой авеню. Рядом Таймс-сквер, вокзал Гранд-сентрал, театры, библиотеки! Вот тут и появился самый дорогой в свое время маникюрный салон для изысканного манхэттэнского общества. Еще его называют порой первым в мире – но это утверждение спорно.

Традиционно ногтевую индустрию подталкивают к развитию многочисленные богатые мужчины. В 1920-х, во времена «золотой лихорадки» таких состоятельных господ стало много, вспоминается кадр из фильма Чаплина «Золотая лихорадка»: разбогатевший на Аляске Большой Джим сидит на пароходе и над его огрубевшими руками трудится маникюрша! А у женщин в моду вошли цветные ногти: от чисто белых до темно-красных.

В 1925 году на рынок выходит розовато-красный лак для ногтей. Им обрабатывали центральную часть ногтевой пластины, лунку же и свободный край ногтя оставляя бесцветными. Великая кинозвезда Рита Хейуорт чуть позже стала пионеркой так называемого «Лунного маникюра». Лаковое покрытие, в соответствии с этой техникой, также наносилось только по центру ногтя. Лак был далеко не безобидным средством, и кутикула должна была «дышать». Компания MaxFactor (О, великий Макс Фактор!) начала производить первый лак для ногтей. Он поступал в продажу в металлической упаковке, в виде порошка, который наносился на ноготь. Лак для ногтей появился и как побочный продукт автомобильной промышленности! В 1930 году компания Gena Laboratories внедрила производство жидкости для снятия лака. В 1929 появляется ароматизированный лак. Но он не вошел в моду, и его производство было свернуто. А в 1930 на рынок приходят электрические пилки.

Спустя два года, в 1932 братья Чарльз и Джозеф Ревзон, и Чарльз Лэкман (компания Revlon) создают цветной лак для ногтей на пигментной основе. Недостатком было долгое время высыхания и токсичность растворителя, приводившие к расслаиванию ногтя при частом употреблении, да и палитра была бедновата - только красный цвет. Вскоре компания стала производить лаковые покрытия различных цветов, а также губные помады в тон лакам (принцип Макса Фактора!). Но именно «Ревлон» считается первой компанией, производящей современный лак для ногтей.

В 1934 снова делает свой ход Макс Фактор - жидкий лак для ногтей, по составу похожий на современные. Во Франции Жюльетт Марьен занялась восстановлением натуральных ногтей. В технике папье-маше, с использованием шелка или льна, изготавливался искусственный ноготь, приклеивался на натуральный, после высыхания его опиливали наносили лак. В Лос-Анджелесе совместно с Марьен братья Ревзон создали набор "Джульетт" (клей, ткань, лак, пилочку).

В 1934 г. Анна Гамбург из Калифорнии получает патент на искусственные ногти, которые «могут быть раскрашены любым образом, чтобы удовлетворить вкусы пользователя, и которые могут быть закреплены на натуральный ноготь таким образом, что могут быть легко удалены без вреда для натуральных ногтей». Речь идет о красителях, которые легко удаляются с поверхности натурального ногтя при помощи недорогой смывки, и при этом вырабатываются промышленным путем в промышленных же масштабах. В этом же году зубной врач из Чикаго создает искусственную пластину для людей, грызущих ногти.

Примерно в это время лак закрыл собой и лунку, и свободный край. Однако токсичные и просто механически неудобные свойства лаков вызывали спрос на защиту от этих «прелестей». Американцы не стали запрещать лак на корню (есть страны, где так и сделали бы), а стали искать решение: как сохранить красоту женских ногтей и одновременно предохранить любимые руки от нежелательных вредных эффектов.

О том, насколько серьезно подходили к этому решению трудолюбивые, не сдающиеся люди, можно понять, анализируя документы, выданные патентными службами США. Изобретательство и новаторство – вот основной двигатель любой экономики, и в том числе – экономики красоты.

Свои защитные системы патентуют Стелла О'Доннелл из Нью-Йорка, Харриет Флигенбаум, из штата Миннесота и Фрэнк Нолон из Нью-Йорка. В 1935 году Юджин Рорбах закрепил авторство на «просто сконструированное устройство для прикрепления к ногтю без применения цементирующих и клеевых материалов способное стойко держаться». «Устройство» в форме полумесяца охватывало ноготь поверхностями, подворачивающимися под свободный край.
В 1937 выдается патент на наращивание или укрепление натурального ногтя с помощью типсов и клея. Вот и прозвучало наконец, это слово! Типсы. И наконец – революция побеждает. В 1938 на рынке появляется основа под лак. Индустрия красоты состоялась, окрепла, и навсегда вошла в быт и образ жизни – не только американок, но и всех женщин мира. Она же, наряду с другими новшествами того времени вытащила американскую экономику из болота Великой Депрессии, заставила поверить в себя, в силу красоты, в возможность невозможного, в то – что некрасивых людей, а особенно некрасивых женщин просто не существует. Нужны только воля и знание!

Теперь маникюр становится не просто процедурой, которую можно сделать к празднику, вечеринке или к свадьбе. Для женщины, которая сформирует средний класс Америки, а пока трудится наравне с мужчиной, уже платит за себя в ресторане и кино, а сексом занимается с тем, с кем ей этого хочется, а не с тем, кто богат, маникюр – обязательная, частая и приятная процедура. И вся эта процедура обходится клиентке салона красоты (их уже просто множество!) - в 75 центов. Для сравнения - обед среднего служащего в Нью-Йоркском ресторане (не парадный, а ежедневный) – обходится ровно в 1 доллар.

В 1940 году ногти американки уже длинные, овальные, и окрашены в считавшийся тогда самым сексуальным красный цвет. Но в этот момент индустрию красоты сменила индустрия смерти. Поправки внесли японские агрессоры и Адольф Гитлер… Америка засучила рукава. Исчезли длинные ногти. Руки сжались в кулак. С плакатов американка смотрела на прохожих, демонстрируя натруженный бицепс, под слоганом «We can do it!».

Но справедливости ради заметим, что «did it» - сделали это – в куда большей степени наши прабабушки и бабушки, которые даже не слышали слова «маникюр». В Россию это слово придет обязательно – но позже. 


Возврат к списку

-->